Все далее приведенные игры подбирались по принципу "я бы сам в это стал играть", мне кажется это главный критерий для проведения праздника "от всей души". Большая часть игр - взята из интернета и чуть "перефразирована", чтобы они больше подходили к нашим с Вами задачам. (Может быть я не все смог удачно перефразировать, но это только начало... готов выслушать продолжения и пожелания по доработкам)
Ха-ха-ха
Простая игра для поднятия настроения всем (даже не играющим).
Все встают в круг. Делают серьезное выражение лица. Первый серьезно говорит: "Ха!". Игрок справа должен сказать это уже два раза ("Ха-ха"), следующий за ним человек справа - три раза ("Ха-ха-ха") и так далее, каждый раз прибавляя по одному лишнему "ха". Тот, кто не выдержит серьезной мины и засмеется или открыто заулыбается, выходит из игры. Он перемещается за пределы круга и получает возможность строить рожи и кривляться, веселя играющих и тем самым осложняя им задачу.
Порвать газету
В конкурсе участвуют несколько человек. Задача - порвать газету/салфетку одной рукой за определенное время. У кого будет больше кусочков - тот выиграл. Рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя.
Прокатись на мяче
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая тройка игроков получает тугой мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первой дошедшая до финиша, побеждает. (Игра либо на силу поддержки либо на ловкость, если поставить девченок поддерживать парней, чтобы не было соблазна виснуть на поддержке).
Детективы
Один или двое игроков выходят. После им объявляют, что они должны выяснить нечто ("раскрыть преступление"), задавая вопросы, подразумевающие ответы "да", "нет", "может быть". Но на самом деле, остальные никакой истории не загадывали. Они просто отвечают "да" - если последнее слово вопроса оканчивается на гласную, "нет" - на согласную, "может быть" - на "ь"...
Ветродуй
Участникам конкурса выдают по фантику (кусочку салфетки, желательно одинаковой замятости). Задача игроков - с трех попыток "отдуть" фантики как можно дальше. После очередной попытки игроки подходят к тому месту, куда опустился фантик и снова дуют. Чей фантик улетит дальше - тот и побеждает. Можно сделать в форме веселых стартов - обозначить дистанцию и кто быстрее додует до финиша.
Со спичками
Предлагается пройти тест на координацию (ловкость). Суть теста в следующем: надо поднять коробок спичек, используя для этого две спички. Держа их за головки двумя пальцами каждую, упереть с разных сторон в центр коробка и таким образом поднять его. После этого, когда коробок уже поднят и удерживается, жертва должна один раз топнуть ногой. Если коробок в этот не падает, то участник первым выполнивший условия выиграл.
Собери картошку
Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество.
Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.
Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину.
Победитель: Участник , собравший больше "картошки".
Робин Гуд
Инвентарь: Мячик или яблоко "корзина" из шляпы, ведра, коробки.,кольца, табуретка, различные предметы.
Игра:Несколько вариантов:
а)Задача - сбить мячиком различные предметы, стоящие на растоянии на табуретке.
б)Задача - забросить мячик, яблоко и т.п. в "корзину" на расстоянии.
в)Задача - набросить кольца на ножки перевернутойтабуретки.
Победитель:Участник, лучше справившийся с заданием.
Сказка
Требуется не менее 5-10 человек и детская книжка со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"....
Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.
Все наоборот
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой. Для конкурса - чей рисунок лучше.
(Рабочая версия) Танцевальная полоса препятствий.
Две команды. Выставляется круг из заданий/препятствий. В качесте заданий могут быть: танцевать ступая по линии (нарисованной), обыграть танец со стулом, пройтись отклонившись назад под палкой, лежащей поперек движения, станцевать пройдя между стульями близко/сложно поставленными. Задача, в танце обыграть препятствие. Первая команда (волонтеры) выходит в круг, включается музыка и команда, двигаясь друг за другом, делает два круга. Участники второй команды (дети), стоят каждый около своего препятствия и оценивают танцевальные движения волонтеров на нем. После двух кругов дети показывают лучшее увиденное движение на препятствии и объявляют волонтера "автора" этого движения. По кол-ву голосов выбирается "супер-танцор". Дальше в круг на танцевальные задания становится команда детей, которые были судьями, а на судейские места заступает новая группа детей.