Вы находитесь на СТАРОМ форуме Клуба волонтеров. НОВЫЙ ФОРУМ находится на сайте www.club-volonterov.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



водителям: Подставы на дорогах..

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В продолжении тем для начинающих и не очень автомобилистов...

Мне казалось, что все уже знают об этом.. Тема довольно часто крутилась по ТВ, разговоры и все такое.. Но, как показала практика, с кем не заговоришь - все искренне изумляются - да не может быть! Да где ты это нашел? Придумываешь?

Сам лично прошел 2 раза через эту передрягу с разницей в один год несколько лет назад. В то время довольно много приходилось ездить по МКАДу.. Да первого раза ни о чем таком не подозревал и ездил не напрягаясь.. Первого такого инцидента хватило, многому научился.. Такое не забывается.. Второй раз уже был уже опытным и вышел из ситуации легко и без потерь.. Третьего раза не возникло (3 х сплюнул), хотя поползновений на мкаде с тех пор также было немало.. Пара машин сзади и справа ночью брала в коробочку.. Приходилось ввязываться в импровизированные гонки на максимально возможной для себя скорости, через некоторое время отставали..

В общем, всё это есть и по прежнему работает.. Про купленных и подставных гаишников всё один в один! Не расслабляйтесь (!!!).

К пункту 'Что делать если это все-таки случилось?' добавлю (особенно девчонкам) еще один - если что, то мне звонить можно и нужно.. Есть 'опыт' общения с этой мразью.. И у меня на них зуб.. Такие вещи не забываются..
Постарайтесь немедленно остановить машину на том месте, где все это произвошло (так как они бьют, когда все движутся на достаточно большой скорости, то сразу понять, что случилось невозможно, авто проезжает по инерции достаточно долго. Упаси вас Бог при этом сдать на обочину или к центральному бетонному разделителю на МКАДе с целью как бы не затруднять движение другим. За время пока будете двигаться по инерции постарайтесь придать своей машине и колесам более выгодный для вас вид. Они бьют сразу при переползании правых колес за разделительную линию. За несколько десятков метров движения по инерции вполне можно чуток вернуться на свою полосу или на разделительную. Чем выгоднее будете выглядеть в момент остановки, тем больше шансов, что они не будут с вами долго разбираться, а уедут искать себе другую, более простую жертву), ни в какие переговоры с бригадой отморозков, которая вываливает из ударившей машины, не вступайте, закрывайтесь в машине и звоните всем подряд...

И не надейтесь на фактор застрахованности машины! Эта мразь страховок не признает, а признает вместе с купленными гаишниками только наличные.

Заложники ПДД

Правила дорожного движения оставляют много шансов быть подставленным по всем правилам. Как и все правила, они написаны для законопослушных. Это им они дают возможность стать не только жертвой ДТП, так еще и виновником случившегося. А лица, нарочно причинившие в ДТП кому-либо моральный и материальный ущерб, смогут выжать с этого еще и собственную материальную выгоду. Ведь на то оно и право, чтобы обойти (объехать) слева.

Как это происходит

Обычно это происходит просто - быстро и неожиданно, поначалу даже не больно. Просто вам подставляют левый бок или зад, а вы туда въезжаете. В отличии от хрестоматийных ДТП вам подставляются специально, да так, что вы въезжаете сразу на несколько тысяч зеленых. По всем правилам. Вот несколько примеров того, как стать виновной жертвой, если думать только категориями правил дорожного движения.

Коробочка

"Жертва" едет средним рядом. Справа параллельно ей подкатывает "подстава", слева - "провокатор". В данном случае "провокатор" - это дорогая машина, возможность "контакта" с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем - параллельно и рядом. Вдруг, "провокатор" делает резкий кивок рулем вправо, в сторону жертвы. Та в свою очередь, дабы избежать "контакта", тоже уходит вправо. Даже если "жертва" контролирует свой зазор по правому борту, то "подстава" может также неожиданно подвинуться к "жертве", оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате - "жертва" въезжает правым бортом в левый борт "подставы". По правилам - "жертва" виновна в ДТП. "Провокатор" сматывается, его задние номера, естественно, не читаются. Свидетелей нет, не было и не будет.

Сука

"Жертва" едет каким угодно рядом, только не крайним правым (в этом случае к нему трудно подъехать слева). Как раз слева к нему и подкатывает машина отвлечения - это "сука". Из окна той машины, по правому борту, высовывается симпотная девка и криком вопрошает типа: "дяденька, простите, пожалуйста, сами мы не местные, как проехать к Мавзолею?". Как только "жертва" отвлечется на общение с этой сукой, так проморгает момент резкого замедления идущего впереди автомобиля. Как не парадоксально, но та машина, что все это время ехала впереди "жертвы", и оказывается "подставой" - дорогой и как не странно "очень ломкой" машиной. Жертва виновата. "Сука" скрылась.

Подсечка

"Подстава" заходит на жертву без посторонней помощи - один на один. Заходит по правому борту сзади, ни коим образом не выдает своих намерений приближаться к "жертве" и ждет. Ждет, пока "жертва" начнет перестроение в правый ряд. Следуя правилам, "жертва" заблаговременно подаст знак - включит правую "мигалку". Всем своим поведением "подстава" дает понять "жертве", что пропускает ее в свой ряд. Но как только "жертва" шевельнет рулем вправо, "подстава" резко ускоряется, подставляя свой левый борт под правый борт жертвы. Исход известен. Для удобства устроения такого ДТП "подстава" выбирает темное время суток, мрачную погоду, темную машину и не включает (до ДТП) огни.

Кто они, профессиональные разводилы?

Это простые постсоветские бандиты, как правило, связанные с инспекторами ГИБДД и работающие под их прикрытием в зоне их ответственности. Лица, не имеющие гражданства РФ среди них не редкость.

На каких машинах они ездят

Бандитская машина для аварии "в поддавки" - это машина таранного типа и многоразового использования. При аварии она должна разрушаться минимально, но при этом тянуть на дорогой ремонт в фирменном сервисе - тогда можно требовать с жертвы много денег. Запчасти для нее должны быть недефицитны. В случае промаха с жертвой (не на того напали) эту же машину можно легко выправить в левом сервисе и впрямь за смешные бабки. Как правило, это подержанные, 3-5-летние автомобили Mercedes W124, W140; BMW 5-й, 7-й серий; Audi 100; Volvo 7-й, 8-й серий. Другие крепкие марки, в том числе американские, встречаются реже.
Как выбирается жертва

Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она начнет искать другие пути выхода из положения - обращаться в милицию (причем не всегда в ГИБДД, а скорее в РУБОП) и/или привлекать знакомых "братков". Поэтому, жертва должна быть платежеспособной. Мало того, способной расплатиться на месте и/или в течение ближайших часов и без ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.
Тип жертвы - законопослушный, скромный и при деньгах. Например: преуспевающий клерк (белый или голубой воротник), по долгу службы освобожденный от криминальных разборок в бизнесе, следовательно, не имеющий опыта такого общения, следовательно, не имеющий связей. Его выдает одежда - корпоративная, стандартная и аккуратная. Лицо выбрито и ухожено. Его выдает машина - обязательно современной модели, как правило, новая, но не самая крутая. Иномарка, как правило. Большая машина за меньшие деньги. Седан бизнес-класса. Nissan Primera, Maxima; Opel Vectra, Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora, Passat. Еще его выдают сумки и пакеты дорогих магазинов, сложенные на заднем сиденье.
Тип легкой добычи - начинающий водитель со знаком "У" на стекле. Под такого легче "подставиться", а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого.

Что их отпугивает в машине "жертвы"?

1. Лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе.
2. Темные стекла, за которыми не видно, но возможно и скрывается лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе и/или шея увешанная четырехсот каратной голдой.
3. Пропуск на лобовом стекле - черт знает куда, но непременно с российским (голландским, сербским, французским) триколором.
4. Пункт от противного. Если водитель будет одет не в накрахмаленную рубашку "Пьер Карден", а в спортивный костюм той же марки (такой купить только на рынке) из под которого будет высвечивать матросский тельник, то это умерит желание связываться с таким колхозным перцем, даже если это топ-менеджер какого-нибудь СП.
5. Активный и одновременно корректный (видно, что профессиональный) стиль езды на хорошей скорости, с быстрыми и отточенными реакциями на изменение ситуации.
6. Наклейки страховых компаний. Если машина действительно застрахована, то получить деньги на месте получится вряд ли. В этом случае придется все оформлять по закону: собирать справки, проводить экспертизу и оценку ущерба. При этом результат разбирательства с компанией или страховым брокером жертвы не очевиден.
7. Номера типа 007, 777, 999. Ясен перец, что у водителя где-то есть свой блатной и как минимум майор. Майор - это уже что-то.
8. Номера 666. От этих, вообще, стараются держаться подальше.

Как избежать подставы?

Благодатной почвой для совершения мошенниками подобных ДТП является отсутствие всякой массовой народной культуры управления автомобилем. Как это банально не звучит, но будьте внимательнее. Старайтесь контролировать в онлайне всю информацию о происходящем на 360 градусов вокруг вашего автомобиля. Не заезжайте в "коробочки", не отвлекайтесь на "сук", а смену полос производите с ускорением, а не на торможении. Держите, как можно большую дистанцию от всего, что движется или может двинуться с места.
Однако, есть надежный способ избежания расходов, связанных с ДТП - это страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Другими словами, под вас подставляются или вы действительно виновны в ДТП, а платит за весь этот цирк страховая компания. Главное, что это не дорого - около ста долларов при лимите ответственности десять тысяч долларов.

Что делать если это все-таки случилось?

Несмотря ни на что, не поддавайтесь на уговоры и угрозы, а сами вызывайте ГИБДД. Если мент окажется подставным (эти вырастают из-под земли через пять минут после вызова или "проезжали мимо") и начнет уговаривать решить все с "пацанами" "чиста па харошему" все равно требуйте оформления протокола. Убедитесь, что это сотрудник ГИБДД, а не "муниципал", не "эколог" и тем более не егерь из местного лесничества. Проверьте и перепишите его удостоверение. Если сумеете, сообщите по телефону своим друзьям все, что вам удалось узнать об инспекторе, в том числе модель и номер машины, на которой он возник, номер его подразделения и нагрудной бляхи. Следите, чтобы в протоколе правильно была составлена схема и отражены все обстоятельства ДТП. Смотрите, чтобы справка об аварии содержала подробный перечень всех повреждений - это будет гарантией того, что позднее незначительные вмятины не превратятся в пробоины "два на три" метра. Если это возможно, постарайтесь найти свидетелей ДТП, это может быть решающим при установлении истины. Если нет уверенности в причинах ДТП, не сообщайте инспекторам ГИБДД ничего, кроме того, что написано в ваших правах и техпаспорте. Мотивируя тем, что вы находитесь в шоке (но ни в коем случае ни болеете или чувствуете недомогание - тогда вы виноваты еще до аварии) откажитесь от дачи показаний о причинах ДТП. В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы имеете право молчать до появления адвоката. Возите с собой фотоаппарат со вспышкой. Несколько снимков картины ДТП помогут при разборе в ГИБДД отбиться от необоснованных обвинений, а также помогут при хождениях по инстанциям, включая суд.

(c) http://www.insure.auto.ru/169/articles/415.html

2

Тема подстав очень полезная... Полно моих знакомых попадали в такие неприятные ситуации, и иногда это заканчивалось потерей крупных сумм, а уже потом наступало "просветление".
Лично мне "повезло" два раза. Первый раз я даже не понял, что подстава. Меня то ли слегка зацепили на МКАДе, то ли бросили какой-то предмет по борту. И только приехавший ГАИшник объяснил, что царапины на борту моей машины мне просто натёрли наждачкой, пока один из подставлял заговаривал мне зубы. Тогда я отделался дёшево. Вызвал ГАИ, заперся в машине, и мошенники были вынуждены уехать. Машину же перекрасили по страховке. Пришлось только дать 1000р гаишнику, чтобы написал "правильную" спавку для страховой компании...   
Не так давно на мне пытались отработать популярный трюк с зеркалом. Из параллельно ехавшей машины кинули по правому борту то ли картофелену, то ли пластиковую бутылку (когда едешь задумавшись, не сразу сообразишь, что там бумкнуло по твоей машине), и потом долго втирали, что я сбил БМВшке левое зеркало. Тут уже было всё понятно. Я спокойно вызвал ГАИ и предложил ребятам подождать инспекторов. Они тут же снизили первоначально заявленную астрономическую сумму до 500 рублей, но не получив и этого, удалились извергая проклятия. Им нет резона терять время. Уехали искать новую жертву, понаивнее...
Так что, когда теоретически подкован, то легче выйти без тяжких последствий из подобной ситуации. Спасибо, Тринадцатый, что поднял тему...

3

А ещё, как выяснилось, на обочинах дорог нас тоже подстерегают сюрпризы. Например, не далее как вчера, два таких нетвёрдо стоящих на ногах сюрприза встретились нам в Зубцове. Могу только позавидовать таланту DAMIRa в области дипломатии. Как он ловко разрулил ситуацию. Я б так не смог. Если бы не Димка, день бы закончился рукопашной и испорченным настроением  :)

4

Согласен,Сергей поднял до сих пор актуальную тему.И актуальной она будет еще долго.Практически все,что написано в его посте верно,за исключение того,что в случае подставы звонить,желательно,не в ГИБДД,а в Службу Спасения и обязательно сказать,что попал на подставу,что есть угроза жизни и здоровью и т.п.И даже,если приедет "подставной" экипаж ДПС и дежурит такой же,находящийся с ними в сговоре,подставной-вести себя они уже будут иначе,так как вызов первым приняла СС и затереть его,в случае необходимости, не получится...
В моем печальном опыте подствной машиной был 500-й Мерседес S-класса тонированный,без номерных знаков со смятым транзитом на лобовом стекле,за рулем сидел "чех"(чеченец),вторым разводящим был "распальцованный любер"(извините за сравнение) в спортивном костюме,очень хорошо разбирающийся в психологии...

5

кошмаррррр...