Вы находитесь на СТАРОМ форуме Клуба волонтеров. НОВЫЙ ФОРУМ находится на сайте www.club-volonterov.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дети после детского дома

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Не знаю, где спросить об этом, поэтому решила попробовать новую тему. А что происходит с детьми после выхода из детского дома? Хотя бы с теми, с кем вы успели познакомиться. Кто-нибудь интересовался этим? Насколько я понимаю первые полгода-год должны быть для них нелегкими.

2

насколько я знаю, государство должно обеспецивать выходцев из детдома жильем. Это так и есть???
поступают ли дети в хорошие вузы?

3

Довольно сложный вопрос. Если администрация ДД заботится о детях, а не просто отрабатывает ЗП, то они пристраивают своих воспитанников в училища и институты. Выбор не очень большой, но это может и лучше - т.к. ребята не одни остаются. Если рассмотреть Сафоновский ДД, как самый первый, где уже на наших глазах прошло 3 выпуска. То можно сказать смело, что дети не пропадают. Мы и сейчас поддерживаем отношения с бывшими выпускниками. Мне, например, только вчера звонил мальчик 2006 г.в., который учится в Ярославле в университете. Конечно большинство не хватает звезд с неба, т.к. нет таких возможностей и образования, но все-таки не выходят из ДД вникуда. Проблема существует еще и в адаптации детей, т.к. 11 лет у них все казенное, все по режиму. А здесь приходится самим готовить, зарабатывать и распоряжаться деньгами, принимать решения. Это для нас, живущих в городе и в семье момент не сложный, а для них - жуткий ступор начинается. Поэтому наши мастер-классы по программе так важны - они открывают взрослым детям мир. Когда я еще в первый выпуск спросила у директора, что подарить детям, она ответила: "Вы, конечно, будете смеяться, но подарите им набор кастрюль....у них ведь нет ничего своего, когда они выйдут из интерната и будут жить в общежитии".
Поэтому, скорее вопрос дальше - что случается дальше...после окончания учебного заведения, ведь именно в этот момент они окончательно перестают быть "государственными"...дальше они предоставлены сами себе...

4

Tanya_M
Государство ДОЛЖНО...и обеспечивает, но с оговорками (инфа от директора школы):
1. только детей-сирот, а дети, оставшиеся без попечения родителей - т.е. те, чьи родители лишины родительских прав, якобы должны претендовать на жилье своих родственников. У нас таких % 80.
2. в областных ДД чаще всего - это комната в деревне, далеко от районного центра, где сложно найти работу и обустроиться.

5

Ольга Каталина написал(а):

Оля, наверняка учась в институте или училище выпускники могут пользоваться инетом, может для них открыть ветку на сайте, и там обсуждать  и решать с ними их проблемы....советовать, помогать...

6

Ольга, спасибо! Вопрос по п.1. Как дети могут претендовать на жилье своих родственников, если по жилищному законодательству человека могут выписать из квартиры, где он прописан по суду и особо без его ведома. Такое произошло с ребенком одной моей подруги. Он был прописан в квартире бывшего ее мужа, но семья бывшего мужа решила малыша выписать. И ведь выписала. Не получается ли так, что большинство детей, оставшихся без попечения родителей, в итоге оказываются на улице без всего?

7

DAMIR написал(а):

может для них открыть ветку на сайте, и там обсуждать  и решать с ними их проблемы....советовать, помогать...

то же самое хотела предложить

8

Tanya_M написал(а):

Не получается ли так, что большинство детей, оставшихся без попечения родителей, в итоге оказываются на улице без всего?

случается, а еще случается, что они приезжают на место прописки - а это дом в деревне с 7 домами, с заколоченными окнами
это один из самых острых вопросов, которым ДОЛЖНО заниматься государство, и могут заниматься фонды
чтобы решить эту проблему нужна не просто инициативная группа из 50 человек =(

9

Tanya_M

Как дети могут претендовать на жилье своих

Вполне могут, к примеру в Москве это регламентировано Постановлением правительства Москвы от 2 октября 2007 г. N 854-ПП "Об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=983207054

Сейчас и в Москве очереди по несколько лет на квартиры для детей-сирот, вот и приходится им ютится то в общаге, то в ДД, если администрация позволит, то там от куда их забрали в детстве...

А большинство по вышеупомянутому постановлению попадают к мамам и папам, которые годами не платили алиментов и не навещали детей в сиротских заведениях. Как строится их дальнейшая жизнь? И самому интересно... возможно ли её строить...

Отредактировано <-Aleks-> (2008-01-13 16:39:24)

10

Мне кажется это очень важным - поддерживать отношения с детьми после выпуска из детского дома. Как-то это нужно бы сделать. Может быть, закрепить за выпускниками кого-то из волонтеров, кто рядом живет и может заходить в гости просто поговорить или помочь в чем-то. Это, конечно, не должно быть формальным, нужно учитывать желания общаться у обоих сторон. То есть как-то дружить с ними. Приглашать с нами на каток или в походы по Подмосковью или в кино.
Кому-то важно просто знать, что он не один и к нему будут приходить взрослые друзья. Кому то нужно помочь, например, освоить комьпьютер, а кому-то помочь оформить какие-нибудь бумаги. Кого-то можно научить готовить, а кому-то просто дать совет в трудной ситуации.
Мне кажется, что нужно попробовать это делать. Тогда дети будут и к нам по другому относиться. Сейчас для них каждая встреча с хорошим взрослым человеком это стресс. Ну приехали, поиграли, накормили конфетами и уехали. А они остаются со своими проблемами. А если они будут знать, что это дружба надолго, тогда и старшие дети будут охотнее общаться, да и остальные тоже меньше будут переживать, что их опять не взяли.
Хотя бы в Москве для начала. Кто-то ведь не может ездить в далекие поездки, а в соседнее общежитие бы зашел. Конечно, вся информация о проблемах, трудностях и радостях этих детей должна как-то собираться. В каких-то случаях можно было бы обратиться за помощью к другим волонтерам.
Что вы думаете об этом?

11

Геннадий написал(а):

Мне кажется это очень важным - поддерживать отношения с детьми после выпуска из детского дома. Как-то это нужно бы сделать. Может быть, закрепить за выпускниками кого-то из волонтеров, кто рядом живет и может заходить в гости просто поговорить или помочь в чем-то.

На 100% поддерживаю! Ведь основные проблемы у детей начинаются как раз в это время - им тяжело дается социальная адаптация, если  приходится рассчитывать только на себя, а вокруг ведь столько "соблазнов".  Я не знаю, какова статистика и сколько выпускников ДД смогли после его окончания начать достойную жизнь, но, думаю, проблемы с алкоголем, наркоманией, криминалом составляют далеко не маленькую часть. И ещё, на мой взгляд, одно из самых главных - ребёнок должен понимать, что ему самому придется зарабатывать себе на жизнь, т.е. он должен быть нацелен на получение профессии, понимать, что просто так ничего с неба не падает и надо изрядно попотеть, чтобы это получить. Мы с Катей (EkaNiki) очень много раз обсуждали эти вопросы: как помочь детям-выпускникам ДД, чтобы в дальнейшем они были приняты обществом и не чувствовали себя заброшенными и никому не нужными (хотя бы на первых порах). Пришли к выводу,что ещё на этапе их воспитания в ДД необходимо как можно больше  рассказывать им о различных профессиях, о личном трудовом опыте волонтёров, причем рассказывать максимально приближенно к реальности (сколько можно заработать, какова востребованность той или иной специальности на рынке, как и на что планируются личные расходы, давать какие-то основы экономики и финансов, что такое банки и для чего они нужны и т.д., и т.п.) Может быть, даже устроить экскурсию для нескольких детей к кому-нибудь на работу (если это возможно).  И ещё - думаю, что вести с детьми подобные беседы можно только, если ты их очень хорошо знаешь и воспринимают они тебя как друга, а не как заезжего гостя. Мне кажется, это достижимо, если регулярно приезжать в один-два ДД и давать детям постепенно "привыкать" к себе.

Отредактировано Тюрик (2008-01-28 19:22:14)

12

Геннадий написал(а):

Может быть, закрепить за выпускниками кого-то из волонтеров, кто рядом живет и может заходить в гости просто поговорить или помочь в чем-то.

Тюрик написал(а):

И ещё - думаю, что вести с детьми подобные беседы можно только, если ты их очень хорошо знаешь и воспринимают они тебя как друга, а не как заезжего гостя.

да тема действительно мне кажется очень актуальна ... только получится организоватся ? детей очень много выпусников ... да и постоянного состава волонтеров которые ездиют в одни и те же д.д. помойму не так много ...

Отредактировано Birckoff (2008-01-28 20:18:19)

13

Birckoff написал(а):

А мне кажется, что основная проблема в том, что в основном выпускники, которых хотелось бы курировать, живут не в Москве. Я, к примеру, плохо представляю свои личные встречи с ними именно из-за расстояний.

14

Так может быть попробовать начать это делать именно в Москве. Кто-то ведь из того же Серпухова может поступить в училище или институт в Москву, или начать сейчас знакомиться с теми, кто будет выпускаться в  Москве. Поговорить с ними, как они отнесутся к этому. Причем они должны знать, что их будет поддерживать целая организация, а не один-два человека. И они сами могут обращаться за помощью. И это не будет ущемлением их личной свободы, а наоборот, у них появятся новые возможности. Ведь мы сможем кому-то из них помочь устроиться на работу, кому-то поможем с экзаменами или с зачетами и т.д.

15

Хочу добавить, что всем помочь мы все равно не сможем. Так давайте поможем, тем, кому сможем. И дети должны знать, что и от них
это тоже зависит. Кто-то ведь будет категорически против такой опеки, а кому-то она нужна как воздух.
Нужно пробовать что-то делать в этом направлении, иначе все наши поездки лишаются смысла. Конечно, мы и свои проблемы решаем, приезжая к детям, но ведь им от этого не легче.
Нужно поговорить с руководством детских домов, взять у них списки выпускников. Встретиться с ребятами. Заранее трудно угадать, кто к кому сможет заезжать, поэтому надо говорить об организации в целом. И что они смогут при желании попросить другого куратора.
А на форуме можно сделать закрытую страницу, на которой будут эти ребята с описанием их реалий, и кураторы будут там оставлять свои сообщения. Кто когда был, что сделал, есть ли результаты, кому нужна дополнительная помощь и т.д.

16

Геннадий

Собственно, мы этим занимаемся как раз уже некоторое время. Например, мы стали свидетелями вступления во взрослую жизнь выпускников из нескольких школ-интернатов за прошедшую пару-тройку лет. Дети вышли за стены детских учреждений, а контакт с ними у нас остался. Большинство волонтеров со стажем общаются с ребятами, помогают советами и т.д. Это ведь здорово, когда в сложный момент жизни у тебя есть друзья.
Это во-первых.

Во-вторых, прочитав ваши посты выше, с уверенностью теперь могу сказать, что вы абстолютно не представляете, что такое сообщество добровольцев и как им управлять. Сложно координировать деятельность и тем более полагаться на волонтера, который сегодня есть, завтра его нет. Мы пробовали. Но через какой-то промежуток времени, насытившись благотворительностью, люди уходят в повседневные заботы и свои дела. Они, собственно, имеют на это полное право. Поэтому мы постепенно приходим к пониманию того, что выше головы пока мы прыгнуть не можем. Мы не фонд, не государственная структура, не организация со спонсором, у нас нет финансовых потоков на организаторские нужды и т.д. Мы - общество, которое делает то, что может сделать...

И, наконец, в-третьих, наши поездки приобретают с каждым днем большую организованность и главное, большую пользу для детей, путем внедрения занимательных мастер-классов и мероприятий познавательного характера. Это, несомненно, приносит действительную пользу детям, помимо того, что мы как старшие товарищи, как друзья, периодически посещаем детишек и поддерживаем по-человечески их.

Сейчас перед нами стоит несколько задач, которые мы хотим в ближайшем времени разрешить. Сплотить костяк из волонтеров, который позволит отнестись к нашей деятельности более серьезно, и сформировать у них социальную ответственность.
Это первостепенные планы. Потом займемся остальным.

17

Илья написал(а):

Сложно координировать деятельность и тем более полагаться на волонтера, который сегодня есть, завтра его нет.

Я и предлагал не полагаться, а отслеживать работу каждого волонтера на сайте. И без обид, если кто-то не сможет. Давно никто не отписывался - это уже повод для беспокойства.
Замечательно, что вы уже этим занимаетесь. Я только говорил о том, что дети должны об этом знать. Жаль, что и мы об этом не знаем. Опытные волонтеры, конечно, знают.
Интересно было бы как-то осмыслить ваш опыт. Пока я только читал, что после выпуска все становятся наркоманами и пьяницами. Но это же не так, вернее не только так.
Насчет управления я могу только генерировать идеи, времени на их реализацию, к сожалению, у меня сейчас практически нет. Я сейчас в крайне сложном положении. Но надеюсь, что наши мысли помогут проторить дорожку к реализации лучших идей.

18

Геннадий написал(а):

Я и предлагал не полагаться, а отслеживать работу каждого волонтера на сайте. И без обид, если кто-то не сможет. Давно никто не отписывался - это уже повод для беспокойства.

А что дальше? Находить нового на эту роль, вводить в курс дела и оказывать поддержку, практически проживать этот проект с каждым, кто приходит и уходит? Сейчас именно это и происходит, поэтому на каждом собрании Клуба мы обновляем структуру. Чем больше направлений будет введено, тем более сложной и насыщенной она станет, а соответственно острых углов в организации появится больше. В рамках новогодних акций мы успешно реализовали несколько проектов. Что показало, постепенно мы можем вводить новые направления. Однако стоит опять же обратить внимание, это были краткосрочные хотя и довольно сложные проекты. Нельзя объять необъятное. Распыление по сотне направлений при такой текучке может привести к отсутствию положительного результата по каждому из них...а отслеживать - мало, надо еще и решать вопрос, предлагать замену.

Геннадий написал(а):

я могу только генерировать идеи, времени на их реализацию, к сожалению, у меня сейчас практически нет.

Генерировать идеи - замечательно, мы всегда открыты для предложений, т.к. хотим все вместе изменить жизнь детей-сирот, но делать это надо грамотно - мы взяли на себя большую ответственность, поэтому прежде чем начинать новое направление, мы четко должны понимать, можем ли обеспечить его исполнение в рамках долгосрочного варианта. Ведь многие предлагают идеи, а не себя в качестве ответственного исполнителя. Сейчас лично у меня их несколько десятков, но 24 часов, увы не хватает, на их реализацию, в том числе и по той причине, что приходится осмысливать новые и отсеивать нерабочие. Проблема со временем очень актуальна, у каждого из нас есть работа, семья и личные увлечения, о которых некоторые уже давно забыли.

Илья написал(а):

Мы не фонд, не государственная структура, не организация со спонсором, у нас нет финансовых потоков на организаторские нужды и т.д. Мы - общество, которое делает то, что может сделать...

Мы с радостью учтем Ваши предложения, например, давно существует идея создать страничку для выпускников наших подшефных школ-интернатов. Основная проблема в отсутствии у большинства доступа в интернет, поэтому на данный момент мы поддерживаем детей по телефону. Существуют и другие вспомогательные идеи юридического характера, обучения, которые в данный момент обсуждаются с профессионалами в этой области.
Вопрос, поднятый в этой ветке очень важный, т.к. дети, выпускающиеся из детских домой и интернатов - особая категория сирот, требующая повышенного внимания и поддержки. Ведь каждый выпускник обычной школы всегда за спиной чувствует родительскую поддержку и тем не менее редко готов принимать решения самостоятельно. Эти же дети максимально на что могут рассчитывать - на плечо друга. Не стоит так же забывать, что они (в особенности воспитывающиеся в школах-интернатах) не социально адаптированные, что создает еще больше проблем при выходе во взрослую жизнь. На данном этапе деятельность Клуба волонтеров и направлена на социальную адаптацию детей (одно из основных направлений), на ощущения себя в обществе. Серия мастер-классов и общение о профессиях с волонтерами помогает детям почувствовать мир за стенами детского дома.
Я считаю, что все вместе мы движимся в правильном направлении, но делать надо это аккуратно и поступательно, чтобы не обмануть детских надежд.

19

Илья написал(а):

Сейчас перед нами стоит несколько задач, которые мы хотим в ближайшем времени разрешить. Сплотить костяк из волонтеров, который позволит отнестись к нашей деятельности более серьезно, и сформировать у них социальную ответственность.
Это первостепенные планы. Потом займемся остальным.

золотые и главное очень рациональные слова ...

20

Ольга Каталина написал(а):

Я считаю, что все вместе мы движимся в правильном направлении, но делать надо это аккуратно и поступательно, чтобы не обмануть детских надежд.

И не сворачивать с намеченной дороги! Эта проблемы очень сложная и требует значительных затрат. Но главное, что мы уже на пути, мы много делаем и видим результаты этой деятельности.

21

коли мы заговорили об идеях для старшеклассников, вот из последнего, и то, что нам реально доступно:

Когда ребенок выходит в жизнь и начинает самостоятельно принимать решения у него по крайней мере есть опыт своих родителей и соц. среды + опять же поддержка близких. На кого ровняться детям из детского дома? Да и вообще беда нашего времени, что ушли/уходят люди, достойные уважения, которых принято называть совестью эпохи. Почему бы им не показывать документальные фильмы о них и другие материалы?  Дети мало читают, по телевизору смотрят сериалы и всевозможные шоу, которые только тормозят развитие личности.
Лихачев, Никулин, Ростропович - неужели не могут стать примером пусть не для подражания, но для усвоения базовых жизненных ценностей. В любом случае, на мой взгляд, о них было бы полезно услышать и узнать для общего развития. Каджый смог вынести бы то, что ему наиболее необходимо, некоторые, возможно, ответили на насущные вопросы. Опять же, познакомились бы не только с разными судьбами, но и разными профессиями.
Надо делать подборку, правильно обыграть. Возможно стоит показывать сюжетами...идея есть, но до реализации дело пока не доходит.
Я была бы несказанно рада, если бы те, кто разделяют идею, смогли поддержать и взять на себя ее претворение в жизнь. Я тоже буду стараться со своей стороны собрать что-нибудь интересное.

22

Ольга Каталина написал(а):

В любом случае, на мой взгляд, о них было бы полезно услышать и узнать для общего развития. Каджый смог вынести бы то, что ему наиболее необходимо, некоторые, возможно, ответили на насущные вопросы. Опять же, познакомились бы не только с разными судьбами, но и разными профессиями.

Очень интересная идея! Надо обдумать, как это лучше  предподнести.

23

Ольга Каталина написал(а):

Да и вообще беда нашего времени, что ушли/уходят люди, достойные уважения, которых принято называть совестью эпохи. Почему бы им не показывать документальные фильмы о них и другие материалы?  Дети мало читают, по телевизору смотрят сериалы и всевозможные шоу, которые только тормозят развитие личности.
Лихачев, Никулин, Ростропович - неужели не могут стать примером пусть не для подражания, но для усвоения базовых жизненных ценностей. В любом случае, на мой взгляд, о них было бы полезно услышать и узнать для общего развития.

идея правда интересная .... можно закупить фильмов , актив их просмотрит ... выделит положительные стороны в каждом из представленых примеров .... перед показом детям, поставить акцент на ценности и их внимание на их проевление ... после показа же устроить обсуждение ... и прийти вместе с активом к общим ценностям ... как идея ?

+ Ольга ... если я не ошибаюсь ... но я слышал ... о полезности подарков для выпусников ... а-ля хозяйственых ... "набор кастрюлей, тазиков"(к примеру) ... и это то же очень существено ведь ... не так ли ?

Отредактировано Birckoff (2008-01-29 19:49:02)

24

Фильмы, конечно, дело хорошее, но будет ли интересно им их смотреть? Может быть, проще устроить им во время приезда "мини-презентацию" наших профессий. То есть, если у нас есть люди, которые любят свою профессию, или она им хотя бы интересна, то они смогут и интересно рассказать о ней.
Можно сказать, что мы хотим больше рассказать о себе и, собравшись в зале, рассказать, что-то показать о своей работе. О том, чем она хороша, и какие в ней трудности. Какими качествами нужно обладать, чтобы с ней справляться.
Живое общение все-таки интереснее всего. Это можно сделать минут на двадцать, а если будет интересно, то и подольше. Можно и на вопросы отвечать.

25

Геннадий написал(а):

Насчет управления я могу только генерировать идеи, времени на их реализацию, к сожалению, у меня сейчас практически нет. Я сейчас в крайне сложном положении.

Тут все такие, Геннадий.. :)

Ну, с небольшими вариациями.. как в ту так и другую сторону..

Если честно, Геннадий, то вы пишите правильные и ценные вещи.. но как бы это сказать.. немного оторванные от реальной волонтерской жизни.. вернее иногда сильно..

На одни и теже вещи смотришь абсолютно по разному, в зависимости от того, где находишься.. Одно дело смотреть на хлеб на забитом явствами столе в ресторане, а другое где то в горах, где больше просто нечего есть..

Один и тот же предмет, а так по разному воспринимается..

Съездив в одну поездку, знаю по себе, кажется, что весь мир можно перевернуть и всё немедленно улучшить и изменить.. и не покидает недоумение - и чем это они занимаются??...

Но после второй-третьей... при этой текучке... люди появляются и исчезают десятками..  самого за руки и за ноги раздирает тысяча проблем...
даже самые простые вещи, которые удаётся реализовывать ребятам, начинают восприниматься совсем в другом свете.. а то и просто великими..
ну а организаторы клуба и старики... им вообще при жизни нужно памятники ставить... как при всем этом хаосе они умудряются еще как то что то делать и гнуть свою добрую линию...

26

Прошу понять меня правильно! Предлагать можно и очень и очень нужно! Но лучше это делать с оглядкой на ресурсы!  (Кто пойдет за Клинским? (С))

33 x :)

27

Геннадий написал(а):

Фильмы, конечно, дело хорошее, но будет ли интересно им их смотреть? Может быть, проще устроить им во время приезда "мини-презентацию" наших профессий.

Как раз собираюсь в ближайшей поездке дебютировать с похожего рассказа о своей деятельности.
Давно планирую начать, видимо, пришло время.

sergey_13

В том-то и проблема, сложно координировать то, чего завтра уже может и не быть.
В нашем случае, можно полагаться только на свои силы и силы тех, в ком можно разглядеть хоть какой-то потенциал возможностей и ответственности, пусть и временный...

28

Это так, Илья.. это тяжело.. это я уже понял...

29

я думаю попробовать и то и то можно ... а уже от результатов и делать выводы ... я с вами, по возможности )))))))

Отредактировано Birckoff (2008-01-29 22:22:45)

30

недели 2 назад ... мы собираясь в один из д.д. общались с Алисой ... она попросила подобрать мероприятие для старшей группы детей ... к сожелению ... детей ст.группы в д.д. в этот день было буквально несколько человек ... и мероприятие не проводилось ... но думаю что в этой тематики его можно рассмотреть ...
Специфика – выездной семенар-тренинг для старшей группы Люберетского Д.Д

Возрастной контингент - 14-17 лет

Временной лимит – 2.5-3 часа

Цель - общение, обсуждение информирование, и ознакомления основных правил взаимодействия между людьми и умение работать в коллективе.
Определения дальнейших возможностей для реализации желаний . постановка целей.
• Организационный момент …

1. освобождение помещения и установка сидячих мест по кругу … обратить внимание на равную освещенность всего круга …
2. рассаживание
3. отступление по основам эффективной коммуникации (умение слушать, не перебивать, давать раскрыть тему, критикуешь, предлагай – игра(***крик в кругу) )

Ниже представлены некоторые простые принципы межличностной коммуникации, которые помогут Вам в общении, как со своим рабочим коллективом, так и в семье, и с друзьями.

Спокойно прочитайте эти 22 принципа и отметьте галочками те из них, которые покажутся Вам наиболее важными. Возможно, вспомнятся те ситуации, когда Вы с успехом действовали по этим принципам.

Подумайте, в каких ситуациях отмеченные Вами принципы наиболее необходимы в вашем командном взаимодействии.

1. Крайне важно  уметь слушать друг друга.
Значение этого принципа возрастает, когда мы чем-то увлечены или чего-то боимся, или очень раздражены, т.к. именно в эти моменты мы склонны больше говорить, а не слушать. В этом случае процесс общения теряет равновесие. Как правило, для того, чтобы услышать другого человека, особенно если он нам мало понятен или интересен, приходится тратить немало времени, но это не зря потраченное время. Это хорошие инвестиции в Вашу успешность в общении и работе. Поэтому важно иногда на время забыть о своем мнении и эмоциях, чтобы попытаться понять своего коллегу, вникнуть в ход его мыслей. Ведь если человек чувствует, что его поняли или хотя бы попытались это сделать, то он в большей степени готов услышать и понять нас.

2. В хорошей команде говорят от первого лица.
Известный американский психолог советует: «Всегда говори от своего имени. Не используй безличных «мы», «другие», «некоторые». Для этого есть три основания: говоря «я», я получаю больше шансов выразить свои способности и быть замеченным и уважаемым. Помимо того, я показываю, что являюсь сознательным и неглупым человеком, размышляя и отвечая за свои мысли, чувства. И, наконец, таким образом мне легче думать и говорить. Позиция «мы» или любая другая безличная позиция часто является классической позицией мышления организации, не справившейся с проблемами.

3. Действия говорят за себя лучше, чем слова.
Этот принцип обращает наше внимание не на то, что нужно больше делать, чем говорить, а на то, что наши действия являются более красноречивыми, чем слова. Т.е. наше тело, лицо способны выражать настоящее наше отношение к чему-либо, в отличие от слов, которые мы тщательно подбираем в деловом общении. Поэтому важно обращать внимание на противоречие между словами и нашими невербальными действиями, избегать этого противоречия, т.к. оно смущает и раздражает собеседников.

4. Не уходите от сути вопроса.
Подумайте, что Вам хочется сказать, и скажите самое важное. Не теряйте время на ненужные подробности и ответы издалека.

5. Замечайте хорошее.
Обращайте внимание на плюсы, а не на минусы Вашего собеседника, с оптимизмом относитесь к его ошибкам. Тем саамы Вы транслируете ему свое уважение. То хорошее, что мы отмечаем, как правило возвращается нам же. Решая проблемы через агрессию, мы неизбежно сталкиваемся с ней.

6. Будьте понятными.
Избегайте неясной и сложной терминологии и добивайтесь, чтобы Ваши коллеги тоже выражались ясно. Не говорите «понятно», если Вам НЕ понятно.

7. Проверяйте свои предположения.
Даже если Вам кажется, что Вы полностью уверены в Вашем предположении по поводу какой-то ситуации и хорошо знаете коллег, прежде чем складывать свое мнение, а уж тем более делиться им с другими, задайте себе и другому, кто имеет к этой ситуации отношение, вопросы о точности ее трактования.

8. Рассматривайте все с разных точек зрения.
Разные точки зрения не причины споров и ссор, а, наоборот, путь к успеху и Вас, и команды. Рассматривайте проблемную ситуацию не только со своей позиции, но и с позиции других коллег, подразделений.

9. Имейте мужество высказывать точку зрения, которая может не приниматься или не понравиться.
Но при этом не пытайтесь выглядеть умнее других или задеть кого-то. Следите за способом подачи своего мнения – выберите уверенный и дружеский тон. Таким образом, шансы на то, что Вас услышат и не обидятся, возрастут.

10. Будьте тактичны и выбирайте нужный момент.
Важные темы не обсуждаются на ходу и в коридорах. Для этого нужно создать соответствующие условия.

11. Не используйте нечестны методов.
В деловом общении нежелательны: сарказм, неаргументированная логика, упорное отрицание, припоминание старых ошибок, молчание и игнорирование, угрозы авторитетами, смена темы и т.п.

12. Не отговаривайтесь и не принимайте отговорок.
Всегда можно найти себе оправдание, но не нужно этого делать, т.к. в таком случае Вы уходите от решения проблемы и начинаете спорить о своей «невинности».

13. Не придирайтесь и не устраивайте истерик.
Этим можно психологически отпугнуть или даже сломать собеседника.

14. Шутите, когда позволяет обстановка.
Поднимайте настроение себе и коллегам, но не иронизируйте за счет другого.

15. Помните, что в команде нет моего и не моего. Любое дело – общее.
Если каждый будет пользоваться этим принципом, то каждый будет нести ответственность за свое дело, тогда не придется за кого-то что-либо доделывать. И вместе с тем, каждый может рассчитывать, что в случае непреднамеренной ошибки или в сложной ситуации всегда можно будет получить помощь.

4. представление, Пейдж с именем

• интрига

у каждого из нас существует мечта … планы… цели … так ли далеки эти понятия друг от друга ? мы взрослеем и понимаем что пара делать самостоятельные действия, принимать решения… кто-нибудь задумывался откуда же берется эти решения …

они берутся из наших целей …

• что же такое цель и план ?

цель всегда формируется из проблемы, своеобразный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека

• свойства цели

1. цель и свойства ее достижения должны быть новые

2. она должна быть направлена на развитие

3. цель должна быть эквивалентна жизни , жизнь конечна – и не стоит ее тратить на достижение каких либо мелочей – приходится делать выбор между числом целей и их значимостью

4. она либо индивидуальна, либо коллективная

5. цель никогда не может зависеть от чего либо … человек только сам рассчитывая на себя может достичь ее …

6. цель же ставится из наших представлений, мечтаний и желаний  …

7. сможет ли кто то поделится  кем он хочет стать лет через 10 …
• калаш

• анализ и обсуждение калашей …

• после проставления четких целей существуют и множество методов их достижения

• индивидуальное достижение
с начало – обсуждение плюсов и минусов … примеры из жизни

1. ***напрасная попытка
2. ***как задуть свечку

предложение немного корректировать действия в игровом взаимодействии

3. ***сантики-фантики
4. ***себе-соседу

обсуждение плюсов и минусов …

• командное достижение
с начало – обсуждение плюсов и минусов … примеры из жизни

1. ***кошки, собаки, вороны – распределение по группам
2. ***эстафета
3. ***зомби

анализ … обсуждение ошибок … что не получалось …

предложение немного корректировать действия в игровом взаимодействии

4. ***фильм ужасов
5. ***десять стульев

предложение немного корректировать действия в игровом взаимодействии

6. ***«освобождение пленного»
7. ***слон

обсуждение плюсов и минусов …

любая цель ставится самим человеком … для достижения тех или иных целей эффективнее при групповом интересе …

можем ли мы в группе найти общие интересы ?

можем ли мы помогать друг другу в достижение похожих целей ?

часто ли мы задумываемся на тематику общих желаний …

кем мы хотим или можем стать …

что требуется для этого …

обсуждение …

****** к сожелению не успел игры загнать в электронку ... и выстовил только их название ... но они все в тематике мероприятия )))

Отредактировано Birckoff (2008-01-30 08:56:23)