Почему то сейчас вспомнился такой случай. Это про воспитателей в детских домах. У группы с которой мы занимались был хороший воспитатель. Это прям чувствовалось, от нее исходила теплота и доброта. Материнское такое тепло... Она очень ласково говорила о своих детях, это не на показ, а действительно. Приносила им из дома журналы, в котором была интересная для них информация...
Уже в самом конце, после чаепития и экскурсии директора мы сидели в комнате и я красила девочкам ногти. Она сидела с нами. Пришла девочка из другой группы. Воспитателю нужна была жидкость для снятия лака, у девочки она была, но та пожадничала. После этого у воспитателя почти выступили слезы на глазах. В этот момент она мне очень напомнила собственную маму, ее такая открытость. Может в чем-то это не совсем правильно, может она не идеальный воспитатель. Не знаю. Но она что-то сказала тихо и отвернулась. Поступок ребенка конечно не самый хороший. Но для меня это показатель. Дети в этом детском доме свободно себя чувствуют, их непослушание очень характерно для обычных домашних детей. Девочки громко включили телевизор, воспитатель пыталась их утихомирить, но они не слушались, трогали телевизор руками гладили своих любимых сериальных героев. Дети это дети. Они всегда имеют право на непослушание, на шалости... В отличии от Серпухова, где дети ходили "по линеечке", тут чувствовалась детская свобода.
Вообще, уже который раз хочу отметить, что как бы тяжело не было от осознания брошенности детей, все-таки поездки в детские дома в корне изменили мое представление о самих детских домах. По рассказам Насти, девочка Катя из старшей группы отказалась от усыновления ее испанской семьей, хотя ездит в Испанию летом. Объяснила это тем, что он родилась в России и тем что у нее тут старшая сестра.